среда, 18 апреля 2018 г.

Скорая и неотложка - вызываем врача



Врача вызывали?

Весна – время капели, тепла и солнечного света, пробуждающейся природы. Но зачастую именно весной в нас «просыпается» слабость, мы замечаем упадок сил, нас подстерегает простуда и обострение хронических заболеваний, всё чаще слышно об авитаминозе. Конечно, весенний авитаминоз можно предотвратить, позаботившись о приеме витаминов и сбалансированном питании. Но что если болезнь все же наступила, буквально свалив с ног? Бывают ситуации, когда симптомы заболеваний проявляются настолько остро, что нет сил поднять голову с кровати, не говоря уже о посещении поликлиники. Что в таких случаях делать, как вызывать врача на дом, куда звонить - разобраться в этом нам помогли в страховой медицинской компании.
Итак, главная предпосылка для звонка в службу «03» - это необходимость оказания экстренной помощи, когда есть угроза жизни человека, а не назначение курса лечения! Звоним в случаях травм, кровотечений, приступов, резких скачков давления, предобморочных и обморочных состояний, и тому подобных. Врачи «скорой» выедут на вызов в любое время суток, в выходные и праздничные дни. 20 минут с момента вызова – время доезда до пациента бригад скорой помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.

- Медицинская помощь на дому при угрожающих жизни состояниях оказывается бригадами скорой медицинской помощи, а также врачами отделения неотложной помощи поликлиник в часы их работы. Они созданы в территориальных поликлиниках как для взрослого населения, так и для детей, - рассказывает директор АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова. – Для получения помощи необходимо сделать вызов по единому номеру «03», с мобильного – 112, или вызвать врача отделения неотложной помощи поликлиники, позвонив в регистратуру. В праздники и выходные неотложную помощь оказывают бригады скорой помощи. Если отделение неотложной помощи в поликлинике отсутствует, то медицинская помощь на дому в случае, когда пациент по состоянию здоровья не может посещать поликлинику, осуществляется участковым-врачом той поликлиники, за которой он закреплен.  
Неотложная помощь необходима в том случае, если явных признаков угрозы для жизни пациента нет. Срок ожидания «неотложки» на дому – не более 2 часов с момента поступления вызова. К слову, и скорую, и неотложную помощь можно вызвать по единому номеру «03» - диспетчер сам определит, к какой категории относится тот или иной вызов, исходя из подробного описания симптомов. 

Таким образом, возможность вызова врача из государственной поликлиники является абсолютно бесплатной услугой, предоставляемой всем, имеющим на руках полис обязательного медицинского страхования. Среди симптомов, когда врача лучше вызвать на дом, чтобы не усугубить свое состояние и не передать заболевание другим, - повышение температуры тела до 38 градусов С и более, сильные боли в спине, ногах, животе, головокружение, сильная тошнота и рвота, сыпь.
- Нежелание медучреждения принять заявку на выезд к пациенту является неправомерным и может стать причиной для подачи пациентом, попавшим в такую ситуацию, официальной жалобы, – рассказывает Елена Дьячкова. – В таком случае можно связаться с руководством медицинского учреждения, позвонить в свою страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС.
Если речь не идёт о неотложной помощи, то время ожидания врача при вызове на дом – не более 8 часов с момента поступления вызова (для детей до года – 3 часов).
Врач-терапевт (педиатр) проведет осмотр и, при необходимости, порекомендует стационарное лечение. В случае отказа от госпитализации у вас есть право вызвать на дом врача узкой специальности. Вопрос о необходимости консультации на дому узкими специалистами решается участковым врачом-терапевтом. Но минуя осмотр терапевтом (педиатром), узкоспециализированного врача сразу можно вызывать инвалидам, лежачим больным, пациентам в преклонном возрасте.
В страховой компании СОГАЗ-Мед советуют позаботиться о документах для получения бесплатного комплекса медицинских услуг. Взрослые предъявляют врачу паспорт, СНИЛС, полис ОМС; у ребенка должны быть свидетельство о рождении (для детей старше 14 лет – паспорт), полис ОМС, паспорт одного из родителей.

Ø  Полезно знать
·         На вызове у пациента с острым респираторным заболеванием или кишечной инфекцией врач обязан использовать индивидуальную одноразовую маску и медицинские резиновые перчатки.
·         Вы должны предоставить врачу доступ к источнику чистой воды и мыла – ведь осмотр пациента подразумевает чистые руки. Либо врач должен обработать их антисептиком.
·         Врач обязан проинформировать вас о порядке лечения и диагностике, приобретении лекарств и предоставить необходимые документы, которые позволят произвести лечение на дому или в амбулаторных условиях (справки, рецепты, направления на диагностику и лечение).
Если вас не устроило качество оказанной вам медицинской помощи, если ожидание врача затянулось, вы можете обратиться к руководителю медицинского учреждения. Застрахованные в «СОГАЗ-Мед» всегда могут позвонить в круглосуточный контакт-центр по телефону 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный), а также по телефонам, указанным на полисе ОМС, либо обратиться на сайт www.sogaz-med.ru или в офис компании по адресу: с. Константиновка, ул. Константиновская, д.31 и оперативно получить консультацию и поддержу страховых представителей.

Совет специалиста: проверьте (или соберите) домашнюю аптечку! Такая аптечка просто необходима – положите в нее не только материалы для обработки ран и ожогов, перевязки, остановки кровотечений, но и градусник, пипетки, ножницы и, конечно, лекарства. Среди них должны быть препараты общего применения и те, которые вам назначены врачом по имеющимся хроническим заболеваниям. Регулярно перебирайте аптечку и храните её в недоступном для детей месте. Будьте здоровы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий